«В гости к сказке» » «№25 санаториялық бөбекжай-балабақша»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№25 санаториялық бөбекжай-балабақша»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Меңгеруші:
+7(727) 276-83-05
Әдіскер:
+7(727) 276-14-03
Нашар көрушілер
нұсқасы
27
мамыр
2022

«В гости к сказке»

Цель: Закрепление знания детей о знакомых русских народных сказках, развитие речевой активности. Задачи: образовательные: Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, одежда, животные и т. д.); Упражнять в умении узнавать знакомое художественное произведение по отрывку, иллюстрации. развивающие: Развивать артикуляционный аппарат; Развивать сенсорный опыт (осязание). воспитательные: Воспитывать личностные качества: сочувствие, отзывчивость, доброжелательность. Активизация словаря: русские народные сказки, хитрая, рыжая, добрая, весёлый, грустный, румяный. Средства: Наглядные (иллюстрации к сказкам, настольный театр «Колобок», «Чудесный мешочек с предметами из разных материалов); литературные (загадки, чистоговорки, стихотворение для физкультминутки) Используемые технологии: – Игровые (проблемные игровые ситуации, сюрпризный момент, театрализованная игра, дидактическая игра) – Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза) – Личностно-ориентированные (поощрение, поддержка, доброжелательное отношение, обращение к каждому ребёнку) Предварительная работа: – Чтение русских народных сказок; – Дидактическая игра «Что из чего?» – Пальчиковые игры – Театрализованные игры Ход занятия: Круг радости. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. - Лисичка! Ой, посмотрите, она плачет. Давайте пожалеем её, погладим. Ребята, а вы хотите помочь Лисичке? Дети садятся на стульчики. Лисичка: - Я потерялась. Ушла погулять и забыла, как моя сказка называется. Педагог: - Не расстраивайся, Лисичка, наши ребята знают много русских народных сказок. Литературная викторина 1. Попробуйте отгадать, про какие сказки я вам загадаю загадки. Посадили ее в землю глубоко, Оказалось, вытащить очень нелегко. Ох, засела крепко В доброй сказке … («Репка») Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка… («Теремок») На базар ушла их мама, Ну, а деткам наказала Никому не открывать, Никому не отвечать… А когда пришла обратно – В доме не было ребяток. Обманул их страшный зверь, Надо их спасать теперь. («Волк и семеро козлят») Яйцо курочка снесла, Радость бабе принесла. Баба била — не разбила, Дед пытался — не разбил. Оказалось, не простое, Всем на диво, золотое. Отгадайте сказку эту, Мне скажите по секрету. («Курочка ряба») 2. Бюро сказочных находок - Иногда наши сказочные герои бывают рассеянными и забывают свои вещи. Все, что они позабыли, поступают в бюро сказочных находок. Попробуем угадать кому принадлежит этот предмет. - Молодцы! Угадали все сказки. А какая бывает Лисичка в сказках? (хитрая, ловкая, красивая, рыжая) - Не во всех сказках Лисица хитрая и плохая. Предлагаю посмотреть сказку: «Снегурушка и лисица» Педагог: В этой сказке Лисица какая? (Хорошая, добрая). Лисичка: Я добрая, значит- это моя сказка, называется «Снегурушка и лиса». Педагог: - А давайте мы порадуем Лисичку и расскажем про неё чистоговорки. Са-са-са – в лесу бегает лиса. Су-су-су – мы увидели лису. Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы. Лиса – всему лесу краса! Лисичка: - Спасибо, ребята! Побегу я в свою сказку. До свидания! - Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Повторяйте за мной. Физкультминутка По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали, Дальше пошли. По дорожке шли, шли, В гости к сказке мы пришли. Педагог: - В какую сказку мы попали? («Колобок») - Посмотрите, нас встречает Колобок. Какой он? (круглый, румяный, грустный) Давайте спросим, почему он грустный? Колобок: У меня совсем нет друзей, только съесть все меня хотят. Ребята, а вы хотите дружить с Колобком? Тогда предлагаю сочинить новую сказку. Пальчиковая игра «Мы лепили колобка» Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки») Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали («Катают» колобка) На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их) Он с окошка прыг да прыг, (Стучат по ладоням пальцами) Укатился, озорник. (Вращение кистями) Какой у нас теперь Колобок? (весёлый) Педагог: Начинаем сказку. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему… (заяц) Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Дети: Колобка не обижай, Лучше с нами поиграй! Заяц: Хорошо! Мне очень нравится стихи Педагог: Давайте, мы расскажем стихотворение про зайчика. Зайчик по лесу прыг-скок, Спрятался он за кусток. Сидит зайка под кустом, Куст для зайца – это дом. Айлин ************* Скачет между травками Быстроногий зайчик. Смял своими лапками Белый одуванчик. Полетели высоко Белые пушинки. Скачет зайчик далеко По лесной тропинке. Варвара *************** На капустной грядке Играли зайцы в прятки. Там росла капуста - А теперь там пусто. Аиша Я предлагаю вам немножко отдохнуть вместе с зайчиком. Физкультминутка Катится Колобок по лесу, а навстречу ему… (волк) Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем! Дети: Колобка не обижай, Лучше с нами поиграй! Волк: Хорошо! У меня есть задание игра «Чудесный мешочек» (предметы из разных материалов) (Например, мяч из резины – резиновый и т. д.) Катится Колобок по лесу, а навстречу ему… (медведь) Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Дети: Колобка не обижай, Лучше с нами поиграй! Медведь: Хорошо! Давайте, играть вместе игра «Назови одним словом» (обобщающие слова) Катится Колобок по лесу, а навстречу ему… (лиса) Лиса: - Привет, Колобок! А я тебя ищу, хочу позвать в наш лесной детский сад. Там зайчонки, волчонки, медвежонки, лисёнки. Все хотят с тобой поиграть. Педагог: - Какая смешная лисичка. Она неправильно называет детёнышей животных. Давайте ей подскажем, как надо говорить. «Назови правильно» (детёныши животных во множ. числе) Колобок: Спасибо вам, ребята! Я так рад, что у меня теперь много друзей! - А нам, ребята, пора возвращаться в свой детский сад. Лиса: - Ребята, я вам помогу вернуться в детский сад. Все встали, закрыли глазки, повертелись. Рефлексия - Где сегодня мы с вами побывали? - Кому помогли? Чем помогли? - Вам понравилось занятие? Несмотря на то, что все хотели съесть Колобка, я думаю, что они не такие уж плохие, просто очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей и наверное им очень хотелось бы подружиться с кем-то. Чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю вам собрать большое- большое сердце доброты. Возьмите по смайлику и приклейте к сердцу. Вы только посмотрите, теперь у нас есть сердце доброты, оно будет дарит вам свое тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься! - Наше занятие окончено. Попрощайтесь с нашими гостями. До свидания!​​​